Урок 1 уроки по теме: Уфа - восточный форпост России |
|||
Новости Визитка Публикации Курсы Уроки Чат-занятия Ссылки |
Значки Структура темы и варианты работы Cхема I. Cхема II. Новыеатрибуты власти московских правителей. Как Вы понимаете смысл Герба России? Какими должны быть две главные задачи внешней политики России? Cхема III. Сердце России - Москва. На Красной площади, возле стен Кремля по приказу Ивана IV в 1555 - 1561гг. был построен храм, о котором наш современник поэт Андрей Вознесенский написал: Здесь купола - кокосы, И тыквы - купола. И бирюза кокошников Окошки оплела. 1. Найдитехрам 2. Как называется храм, являющийся жемчужиной русской и мировой архитектуры? 3. Почему он так называется? Покровский собор построен в память о взятии Казани. Москва и Казань соперничали друг с другом с начала XV века из-за господства над Волгой. Столетняя борьба закончилась 2 октября 1552 года в день православного праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор создавался как памятник подвигу воинов, отдавших жизнь "за други своя". 1. Найдите карту "Российское централизованное государство в XIV-XVI веках". 2. найдите на карте Казань. 3. Столицей какого государства была Казань? 4. Когда и как возникло Казанское ханство? составление Логико - структурной схемы (ЛСС) 1. Какие народы жили под властью казанских ханов? 2. Что стало с башкирскими землямипосле казанского похода Ивана IV? Гарантии сохранения Вотчиного права башкир в составе Российского государства были определены Жалованной грамотой Ивана Грозного. По вопросу присоединения Башкирии к России между учеными нет единства, существует два противоположных мнения. Рычков, Доннелли 1. Какие существуют оценки по этому вопросу? 2. Каким было присоединение Башкирии к России по вашему мнению? 1.Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы на уроке? 2. Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь? 3. Какие трудности встретились во время выполнения заданий, и как я их преодолевал (пытался преодолевать)? 4. Вопросы, возникшие в связи с темой дня. В рефлексии использованы материалы Центра дистанционного образования "Эйдос". |Титульная| |Визитка| |Публикации| |Курсы| |Уроки| |Чат-занятия| (С)Галанов Александр Борисович, 2002-2008 E-mail: alexgal111@mail.ru |
||||||||