Урок 1
уроки по теме: Уфа - восточный форпост России

Новости
Визитка
Публикации
Курсы
Уроки
Чат-занятия
Ссылки
На этой странице представлена разработка уроков по теме: Уфа - восточный форпост России

урок 1 Вводное занятие (2 академических часа)

урок 2 Лабораторная работа (1 академический час)

урок 3 Урок закрепления знаний, умений и навыков (1 академический час)


ВОСТОЧНАЯ ПОЛИТИКА ИВАНА IV
Значки Структура темы и варианты работы
На основании логических рассуждений заполните пустые блоки схем I - III.
Cхема I.



Cхема II. Новыеатрибуты власти московских правителей.



Как Вы понимаете смысл Герба России?
Какими должны быть две главные задачи внешней политики России?
Cхема III. Сердце России - Москва.



На Красной площади, возле стен Кремля по приказу Ивана IV в 1555 - 1561гг. был построен храм, о котором наш современник поэт Андрей Вознесенский написал:
Здесь купола - кокосы,
И тыквы - купола. 
И бирюза кокошников
Окошки оплела.


1. Найдитехрам
2. Как называется храм, являющийся жемчужиной русской и мировой архитектуры?
3. Почему он так называется?

Покровский собор построен в память о взятии Казани.
Москва и Казань соперничали друг с другом с начала XV века из-за господства над Волгой. Столетняя борьба закончилась 2 октября 1552 года в день православного праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор создавался как памятник подвигу воинов, отдавших жизнь "за други своя".

1. Найдите карту "Российское централизованное государство в XIV-XVI веках".
2. найдите на карте Казань.
3. Столицей какого государства была Казань?
4. Когда и как возникло Казанское ханство?
составление Логико - структурной схемы (ЛСС)


1. Какие народы жили под властью казанских ханов?
2. Что стало с башкирскими землямипосле казанского похода Ивана IV?

Гарантии сохранения Вотчиного права башкир в составе Российского государства были определены Жалованной грамотой Ивана Грозного.



По вопросу присоединения Башкирии к России между учеными нет единства, существует два противоположных мнения. Рычков, Доннелли
1. Какие существуют оценки по этому вопросу?
2. Каким было присоединение Башкирии к России по вашему мнению?

1.Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы на уроке?
2. Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь?
3. Какие трудности встретились во время выполнения заданий, и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?
4. Вопросы, возникшие в связи с темой дня.
В рефлексии использованы материалы Центра дистанционного образования "Эйдос".

проверьте правильность выполнения заданий


|Титульная| |Визитка| |Публикации| |Курсы| |Уроки| |Чат-занятия|
(С)Галанов Александр Борисович, 2002-2008
E-mail: alexgal111@mail.ru



Hosted by uCoz